Шу (чжун шу).
Шу (чжун шу) (кит. - преданность и взаимность/великодушие) - категории этики конфуцианства, подразумевающие осуществление золотого правила нравственности. Объединяются в бином чжун шу в высказывании ученика Конфуция - Щэн-цзы, где чжун шу предстает условием "пути (дао) мудреца" ("Лунь юй", IV, 15). Понятие "взаимность/великодушие" ("отзывчивость" - шу) устами Конфуция объявляется всеобъемлющей характеристикой должного поведения человека и раскрывается в отрицательной формулировке "золотого правила": "Чего не желаешь себе, того не навязывай другим" ("Лунь юй", XV, 23). Впоследствии "преданность" стала пониматься как главный образующий принцип отношения нижестоящего к вышестоящему. Согласно комментарию Чжу Си к "Лунь юю" (IV, 15), "преданность" есть "исчерпание себя" - максимальная самореализация в своем отношении к людям, тогда как "взаимность/великодушие" - "распространение себя" (т.е. отношения к себе) на другого человека.